Интервью Наталии Туркенич с Анной Юхановой (BLANCHE NOIR)
С Анной Юхановой мы знакомы уже много лет, молодая женщина обратилась ко мне с просьбой проводить занятия по подготовке стилистов-имиджмейкеров в Санкт-Петербурге (на тот момент я была арт-директором агентства «Гид по стилю»).
Сегодня — она управляющий партнер Международной высшей школы моды и роскоши BLANCHE NOIR, эксперт по визуальной стилистике в моде и роскоши. Методика, которая пришлась ей по душе много лет назад теперь с успехом нашла свое продолжение и развитие в школе BLANCHE NOIR. Я думаю Вам будет интересно узнать ее мнение по важным профессиональным вопросам из этого интервью.
Какая история запомнилась Вам более всего за годы работы? Или возможно встреча?
Это было несколько лет назад. За любимым делом. Мы разрабатывали концепцию стильного образа для нашей клиентки. Женщина – выдающийся психолог, известная, авторитетная, уважаемая, 47 лет. Помогает сотням людей, запись на месяцы вперед. Инна.
После нашей презентации возможностей художественной выразительности ее внешности, вдруг происходит поистине значимое для всех участниц этой встречи: внимательно выслушав нас, Инна замирает воцепенении, какое-то время задумчиво молчит и потом медленно, тихо, растягивая слова, будто сожалея обупущенном времени произносит: «Ну почему за все мои 47 лет… никто… никогда… раньше… мне этого не сказал…». Получив в этот момент будто откуда-то свыше великое позволение знать, что она — невероятная красавица. Стех пор Инна парит в наслаждении сотворения своего образа скаждым новым шопингом и нарядом, амы вновь и вновь убеждаемся, как значимо для людей то, что делают для них стилисты, носоговоркой — тонко чувствующие, «зрячие» и умелые.
Что думаете про понятие «базовый гардероб»? Насколько это понятие «работает» по-Вашему и может ли он быть универсальным?
Общие рекомендации и «штампы». Для наводнения массового медийного контента: что носить и как, что иметь, что не иметь. «Заместители стиля», подложные мотиваторы потребительского выбора, когда твой личный критерий ещее определен, стильность не проявлена, а оправдать выбор надо (перед кем и зачем — вопрос отдельный). Дляиндивидуальной работы стилиста и клиента это — «списки» пустого значения. Нет общего - есть индивидуальное. В этих «списках» себя ненайдете и о себе не прочтете.
Что Вы думаете о том, что как грибы после дождя появляются российские модные бренды? Что нужно сделать, чтобы они стали успешными?
Я счастливо радуюсь этому. Очень жду становления российской моды. И рада присутствовать при ее зарождении. А оно происходит — здесь и сейчас!
Я хочу, чтобы мы все вместе дорастали до достойного уровня. Когда я вижу хотя бы в одном изделии, или в нескольких, а быть может и в целой коллекции российского дизайнера высокий уровень стилистики — испытываю удовлетворение — да, это оно! Оно происходит.
Я всегда говорю, Dior тоже был «ранним». Коллекции рыхлыми, платья безОбразными. Прошли десятилетия упорной, направленной, непрекращающейся работы над визуальной стилистикой всего, что выходит «из-под пера» бренда, и мы получили DIOR-великий. При равном качестве, разница между великими и начинающими будет в уровне работы со стилистикой визуальности - от создания коллекции до всей цепи ее продвижения: реклама статичная и движущаяся, пространства касания бренда, информационный флер вокруг… У великих - стилистика отточенная, «зажатая в кулаке» стилевого днк бренда, у начинающих — либо отсутствующая, либо неокрепшая и пока невыразительная. И просто «дизайн» тут не поможет.
Как Вы организуете свой график, откуда берете силы, чтобы не выгореть на работе?
Силы беру в добре, чистоте, жизни… Туда отдаю, там и напитываюсь. Чем больше отдаешь, тем глубже становишься и богаче наполняешься. Чтобы снова отдать.
График не организую — делаю только то, что хочу делать, когда делаешь то, что хочешь, график важного рождается сам собой все происходит, как по нотам, обязательно для самой себя и вовремя.
К чему, или к кому Вы за годы работы так и не смогли привыкнуть?
Привыкать не хочу — учусь принимать. Людей во всех их проявлениях. А ситуации воспринимаю, как импульс для развития. Все ситуации даны для нового роста, и ты либо сейчас готова к нему — бери и расти, либо нет — будь честна с собой и людьми, и уходи. Это — выбор.
Важно взращивать свою внутреннюю свободу и быть в ладу с собой. Тогда такое принятие людей и ситуаций становится возможным. Всегда ли получается? Конечно, нет. что тогда? Смотри пункт первый.
Важно, что всегда есть право отказаться. Это важное достижение роста — иметь возможность уйти от ситуаций и людей, которых ты н можешь принять по несозвучию твоим ценностным камертонам. Но это уже снова — про уважение, независимость и внутреннюю свободу.
Порекомендуйте хороший фильм, спектакль или выставку.
Посмотрела недавно «Странная жизнь Тимоти Грина», режиссера Питера Хеджеса. Рекомендовать, пожалуй, не возьмусь, просто делюсь - очень откликнулось. Добро, чистота, жизнь… Так — можно. Д щемления в сердце…