Давайте разберемся в понятиях.
Что значит «базовый курс»?Для меня «база» – это основание, фундамент, на котором держится все здание. И если собираетесь построить серьезно и надолго свой прекрасный дворец, то и фундамент должен быть очень крепким. Этому правилу я следовала, когда создавала свою Школу Стиля. Не буду утверждать, что каждый, кто обучался в нашей Школе на базовом курсе, гарантированно станет востребованным стилистом. Так же, как и выпускник медицинской академии, не факт, что станет успешным врачом. Качественная школа дает инструменты и понимание как их применить в профессии. Моя задача – дать студентам такую базу, на которой дальше они самостоятельно смогут построить все, что захотят.
Этого не достичь за несколько дней занятий, пусть даже очень интенсивных. И тем более нельзя считать, что одной «насмотренности» и видения модных тенденций, как утверждают некоторые школы, вам хватит, чтобы стать стилистом. Посмотрите программу престижных учебных заведений в сфере моды и стиля, например института Марангони (Италия), увидите, что срок обучения профессии – от 1 года и более.
Но поскольку в нашей стране не все так как в Марангони, то я бы посоветовала освоить следующие дисциплины (список рекомендуемой литературы я размещу ниже):
1. Теория и практика цветотипирования – это азбука, без которой слоги не будут складываться в слова и предложения. И не так принципиально по какому методу вы будете осваивать эту дисциплину: по сезонному, дирекционному, детерменантному, или бог знает что еще придумают завтра… законы цвета одни и те же, докопайтесь до их сути, а какой ярлык вы будете вешать - это дело десятое. И если вы упрямо доказываете какой из методов лучше – значит вы еще не разобрались с этими законами.
2. Работа с формой. В первую очередь речь обычно ведут о выборе фасонов одежды, но я бы смотрела шире. Так как визуальные законы восприятия формы действуют везде. Зная их, вы сможете грамотно оперировать выбором причесок, некоторые приемы макияжа завязаны на этих закономерностях. Называйте фигуры яблоком, грушей, гитарой, песочными часами или как угодно еще. Но не заучивайте рекомендации, а разберитесь как визуально работают разнообразные линии, что такое «ритмы», как выстраивать гармонию форм, композицию костюма, какие существуют взаимосвязи между формой и фактурой.
3. Нельзя обойти стороной визуальную коррекцию фигуры. Не дай бог вы до сих пор не в курсе, что рисунок в вертикальные полоски расширяет форму, а не стройнит ее.
4. Изучите с достаточно глубокой степенью погружения историю искусства (не историю моды, это две разные категории). Стилизовать что- либо невозможно без понимания законов искусства, без знания кодов разных периодов, без их приемов и признаков. Не обязательно становится искусствоведом, но хорошо знать основы НЕОБХОДИМО.
5. И вот теперь только история моды или история костюма, дабы исключить смехотворные ситуации, когда стилист (или дизайнер) убежден, что изобрел велосипед в своем творчестве, в то время, когда до него то же самое делали не раз.
6. Основы коммуникации. Я настаиваю на том, что стилист – это не коуч и не исповедник. Об этом я уже говорила на 1м Съезде стилистов. Углубляться в психологические аспекты клиента не есть задача стилиста, на это - другие профессии. К сожалению часто за копанием во внутренних установках клиента прячется слабая визуальная часть. Убедить может, поговорить по душам может, а вот красиво одеть не может. Красивая картинка (не красивенькая) – вот основная наша компетенция, визуальный гармоничный модный образ и, разумеется, соответствующий поставленной задаче. Именно для выяснения этой задачи, а также для того, чтобы наилучшим способом донести свои идеи до клиента и существует этот блок знаний. Роден сказал: «Форма – уже есть содержание». А если припомнить избитую, но очень точную фразу Оскара Уальда про поверхностных людей, которые не судят по внешности – то можно почувствовать важность и ценность умения создавать красивую картинку. Работайте над формой дорогие стилисты.
7. Любые дополнительные знания и навыки приветствуются. Например, материаловедение. Нужная и полезная штука, позволит вам узнать как поведет себя вещь в той или иной ситуации при эксплуатации и хранении (клиент скажет спасибо). Основы технологии создания одежды, подскажет вам и вашему клиенту возможно или нет подогнать вещь по фигуре, не меняя пропорций фасона или этого делать не стоит. И так далее…
Я ни в коей мере не утверждаю, что всем нужно идти учиться в мою Школу. Сейчас есть выбор школ в России или в Европе, в зависимости от ваших целей и возможностей.
Именно с целями я и рекомендую определиться. Для каждой цели будет свое решение.