Развитие творческих способностей имиджмейкера

Я как-то рассказывала о том, откуда у меня взялся интерес к изучению искусства. Рассказывала о старых пластинках моего деда с записями Шаляпина, Собинова, итальянских оперных певцов. Расскажу, как однажды я попросила родителей купить диски, они были большие виниловые, фирмы Мелодия, с операми Джузеппе Верди. Они продавались в больших картонных коробках по 2-3 диска в каждой. Для записи отбирались абсолютные исполнительские звезды. В такой коробке кроме дисков лежал единственный листочек с кратким описанием либретто. Чтобы вы понимали: в трех-четырех абзацах рассказывался сюжет оперы, чтобы слушающий имел представление, о чем она.
Подозреваю, что многие читающие сейчас, с трудом представляют то время, когда никаких mp3-форматов разумеется не было, интернета тоже. Это сейчас можно найти дословное либретто на любом языке, а тогда только догадывайся!

Я ставила эти пластинки по многу раз. И слушала их так, как будто понимала каждое чувство и каждое слово исполнителя. Я переживала, когда были сцены расставания, я ликовала, когда были сцены влюбленности. Я рыдала, когда главный герой должен был умереть. Я так часто слушала эту музыку, что три самые известные оперы Верди: Аида, Травиата, Риголетто, я знаю, наверное, наизусть. Именно это повлияло на мой большущий интерес изучать итальянский язык. То, о чем я рассказываю, очень личный момент.

Но зачем я об этом вспомнила? Затем, что профессионалу, который работает в сфере прекрасного, нужно иметь тонкие настройки и высокую чувствительность. Чтобы хорошо различать эмоциональную восприимчивость клиента, или оценить степень мастерства дизайнера, который создал тот или иной образ. Некоторым модным девочкам кажется, что стилисту достаточно складывать модные штучки в красивые комплекты, а то, о чем я пишу сейчас это бред, и не имеет отношение к современной моде. Еще как имеет!!! Почитайте, посмотрите интервью, заметки гениальных дизайнеров, великих артистов, фото-художников. Вы увидите, что каждый из них воспринимает мир через высокую степень чувствительности, через образы, ассоциативность, истории. Вы можете не знать итальянского языка, или правил смешения красок, но слышать и видеть сердцем. Если вы обладаете чувствительностью, хоть это бывает не безболезненно, и от того пугает, прибавите к этому образование, то ваша жизнь будет невероятно интересной, успешной и разнообразной. Никогда не будет здесь скучно, не будет пресно. Но если вы решили запереть чувствительность под замок и поставить Рацио единоличным управителем вашей жизни – тут другая история. Решать вам.

А что еще случается, когда вы не боитесь чувствовать и действуете из сердца? Расскажу историю из моей жизни. Человек устроен мудро. Вашему мозгу поможет сердце. Вашим ушам – помогут глаза, глазам – ассоциации… Кроме сопереживания героям музыкальных произведений в моей голове ведь рождались и картинки, визуальные образы. Я могла навоображать себе целый спектакль или фильм, с декорациями, костюмами, прическами и т.п. И вот, когда я в первый раз оказалась в миланской пинакотеке Брера, где собрано много картин, случился любопытный факт. Кроме многочисленного Ренессанса в залах этого музея в постоянной экспозиции представлен совсем другой художник Франческо Хайес. Одна из любимых мною картин «Поцелуй». Эту картину я видела раньше в репродукциях. А вот остального его творчества – не видела (он признанный мастер романтического периода в живописи). И вот подойдя к первой же картине со сложной сюжетной композицией я буквально воскликнула – Так это же Верди! Ведь я именно так себе и представляла в детстве его спектакли. Ну а дальше я стала внимательно читать названия картин и комментарии к ним. И действительно, на картинах изображены сцены из оперных спектаклей Джузеппе Верди. Два этих выдающихся человека жили и творили в Милане в одно и тоже время. Вот так.

Скучно не будет, точно! Если откроете доступ к своей чувствительности. А если вы не способны, как вам кажется чувствовать, видеть, слышать достаточно чутко, но хотели бы, то вам к нам, на курс «Стилистика образа». Ведь он про развитие творческих способностей, образного мышления, про законы визуальной и звуковой гармонии, и еще много, о чем интересном…

Для тех, кто не боится! Стилистика образа – 18 февраля. Только очно, не хотим лишать курс его чародейства.

Made on
Tilda