Как работает стилистика в кино

«Маленькие женщины» - красивый и трогательный фильм о жизни 4х сестер. Это очередная экранизация романа американской писательницы. И опять удачная. Оскар за костюмы!!
Четыре женских лица, четыре характера, четыре судьбы — удалось ли режиссеру проявить индивидуальность каждой героини...

Попробуем перекинуть мостик от лица к характеру, к судьбе.

Мэг — самая старшая сестра, ее играет Эмма Уотсон. Как так?! Она ведь самая маленькая. И личико у нее детское, похожее на белочку. И это не случайно.
Она оправдывает название «маленькой женщины», и не только в смысле комплекции. Она единственная в семье продолжает линию матери: выходит замуж за соседа, остается жить в глуши, в родительском доме, рожает детей и заботится о своей семье, то есть, не раскрывается как личность.

И не случайно её одевают в вещи, не подходящие ее лицу, похожие на мамины. Ведь индивидуальный стиль всегда означает собственный выбор. Она от выбора отказывается, не вырастает, весь фильм не может сшить новое платье.


Джо — по сути она является старшей в семье. В отсутствии отца она берет на себя ответственность за семью и примеряет роль добытчика, мужскую роль. Как символ этого события, ее обстриженные волосы.

В то же время у Джо весь фильм душевные метания и смешанные чувства, как по отношению к мужчинам, так и к собственной сестре.

И эта двойственность натуры главной героини лежит в основе внешности Сирши Ронан.

Спрямленные линии ее лица лишены аппетитных округлостей, свойственных девичьим лицам. Выбранный ею стиль больше напоминает мужской: то жилет, то кепка, то жакет.

Женственность Джо проявляется в тонкости восприятия и непостоянстве, которое в полной мере отражают ее хрупкие, почти хрустальные глаза.
Теперь об Эни. Она по мнению родной тетушки является единственным разумным человеком в семье. Выгодное замужество - единственная достойная цель для женщины. Эни весь фильм стремиться к ней и достигает.

Эта практичность как будто зашифрована в чертах лица Флоренс Пью. Устойчивость, сила, спокойная уверенность - результат работы горизонталей: лоб, брови, губы.

Эта внутренняя целостность отразилась в цельной аккуратной прическе, в отличии от вечной растрепанности Джо (растрепанности чувств в том числе). Наряды Эни имеют цельный крой, плотные фактуры и много горизонтальных линий в деталях.



Младшая Бэт —обладала ангельским характером, а потому недолго задержалась на земле. Ее жизнь как будто была не нужна ей, разве что для помощи всем окружающим.

И совершенно логично, что внешность ей досталась ангельская. Элайза Сканлен вписалась в этот образ всеми чертами лица и мягкой линией. Смотрите, как похожа линия носа и губ на одного из самых известных ангелочков.
Хороший кастинг — залог успеха фильма. И здесь стилистические коды лица имеют большое значение.

Именно этим знаниям и не только, мы обучаем наших студентов на авторском курсе Наталии Туркенич «Стилистика образа»
Made on
Tilda